Kzander · Оффлайн · Дата: Четверг, 22.09.2011, 14:14:40 | Сообщение # 1
Сообщений: 270
-
Начну с одной грустной истории. Однажды на одном очень-очень женском форуме я читала про одну очень-очень женскую проблему. Машу из Нижних Каменюков бросил муж. Ну что ж, бывает, история не редка. Зарплату себе муж нарисовал копеешную, алиментов на двоих детей выходило кот наплакал и пришла Маша за советом, как жить дальше. Ибо сидя в декрете, не работала, опыт весь свой растеряла и только и была у Маши отдушина - садоводство. Отлично у неё получалось выращивать цветы, все продавцы-оптовики семян знали как родную и даже по дружбе и из сочувствия отгружали товары подешевле. Дружный коллектив форума Машу как положено пожалел, мужа заклеймил и начал предлагать разнообразные варианты по спасению от голодной смерти. И пару раз на странице стали всплывать предложения - "А не открыть ли тебе Маша, свой интернет-магазин? Будешь в нем продавать, саженцы, семена да и вообще поможешь отсталым товарищам-продавцам освоить новые горизонты". Наверное, лет 10 назад бедной девушке предложили бы пойти торговать на рынок розами, а сейчас решение пойти в IT приходит в голову почти мгновенно.
Неужели это так легко сейчас. Захотел - и открыл?
Ни для кого не секрет, что сейчас интернет магазинов полно. Но полно за счет кого? Есть крупные магазины, с советом директоров, департаментом по развитию правой колонки и отделом по оптимальной ширине футера и хэдера. Типа Озона, Эльдорадо. Речь в этом посте пойдет не о них, так как их истории успеха очень занимательны, но практической ценности для большинства реальных владельцев небольших магазинов не несут. Только если воодушевляют. А основную массу в интернете составляют как раз они. Если говорить в цифрах, то есть пара оооочень крупных, сотня крупных и сотни-тысяч, если не миллионы мелких и очень мелких. И начинать свой бизнес, имея настольной книгой "OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России” не самая удачная затея.
Как открыть магазин без денег?
В малом и региональном сегменте интернет-магазин чаще всего появляется на почве чего-то имеющегося, а не возникает концептуально "Оооо.... давай сделаем магазин чего-нибудь.” Обычно или есть какое-то умение разводить розы и небольшие связи со знакомыми, которые занимаются семенами или мамина небольшая офлайн фирма или музыкальная палатка, к которой приходит светлая мысль приделать магазин.
Когда же идея магазина приходит раньше, чем наличие реального товара, то это свидетельствует об определенной гиковости И скорее всего такая идея выльется в магазин цифровых товаров.
Первая проблема на шаге реализации - это проблема бюджета. Денег может не быть вообще или ок, есть сто долларов на низкий старт.
Первый вопрос в рамках этого (отсутствующего) бюджета - это выбор движка, того на чем делать. Самые бюджетные варианты - это Open Source движки, которые ставятся на недорогой хостинг. Таких движков достаточно много, есть даже с мощными русскоязычными комьюнити. Но специфика интернет-магазинов такова, что они могут достаточно сильно нагружать хостинг и тупить, если его мощностей начинает не хватать. Это связанно с тем, что если у магазина более-менее обширная база товаров, всевозможные выборки и сортировки, которые неизбежны при запросах покупателей - будут давать сильную нагрузку. Еще один момент, который нужно обязательно учитывать при работе с Open Source движками, это то что они требую много времени на свою настройку и заточку под нужды конкретного магазина: подключение систем автоматического приема платежей, импорта-экспорта в 1С может занять месяцы. Но нет ничего невозможного Есть SaaS-эквиваленты, при которых проблема высоконагрузочности вас не коснется. Таких решений на рынке несколько, но в рамках данного блога я сделаю упор на наше решение. Однако это вовсе не значит, что других вариантов нет, хотя таких же бюджет и нет;) Магазин на uCoz стоит три доллара в месяц - эти три доллара скорее психологический момент. Это не те деньги, которые реально могут играть роль в бюджете. Если вы не готовы рискнуть 90 рублями - то вам не стоит заниматься магазином.
Работа с клиентами
Для сайта интернет-магазина, есть несколько важных моментов - которые, казалось бы очевидны, но почему-то о них умудряются забывать. Телефон - обязательно разместите его на видном месте, крупным шрифтом и со всеми нужными кодами-префиксами. Помните, ничто так не настораживает покупателя, как отсутствие каких-либо вариантов обратной связи с продавцом. Так же стоит указать со скольки до скольки операторы ответят на звонок, и сделать оговорку, что он-лайн можно оформить заказ в любое время суток. На телефон можно подключить автоответчик, чтобы покупатели могли оставлять голосовые сообщения. Если у вас электронный товар, то телефона может не быть, но обязательно нужна форма обратной связи или e-mail на который вам можно было бы написать, в случае проблем или вопросов. Причем, этот контакт должен легко находиться на сайте, а не быть в трех ссылках от главной.
Обязательно перезванивайте клиентам. Связываться стоит и в случае если вы не можете выполнить заказ - очень часто продавцы, просто игнорирует такие заказы - письмо, в котором вы извиняетесь, за то что не можете выполнить заказ и обещаете сообщить, к примеру, когда товар появится в наличии будет вам только в плюс. Если вы готовы взяться за заказ - тоже обязательно позвоните клиенту. Не нужно везти товар, без предупреждения, можно приехать к закрытым дверям.
Еще в интернет-магазине на uCoz есть такая интересная опция, как "Незаконченный заказ" - это когда зарегистрированный клиент положил что-то в корзину, начал оформлять заказ, но по каким-то причинам не закончил. Такому клиенту так же можно позвонить-написать, что вызвало у него затруднение, может он просто не справился с интерфейсом.
Жизнь без цели - человек без головы © Kzander
[c][/c]
[c]Выполнено заказов в бесплатной графике - 7 Выявлено нарушителей - 0[/c]
|